Проектная технология

Практика современной работы дошкольного учреждения выделяет следующие виды проектной деятельности:

Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи в зависимости от умений и интересов детей. Начиная с младшего дошкольного возраста, используются творческие и игровые проекты. Полезными для дошкольников любого возраста будут социально-семейные («Древо семьи») и познавательные проекты («Животные и птицы», «Мои друзья», «Растения вокруг нас»).

                      Примеры проектов для разных возрастных групп

Возрастная группа

Название проекта, автор

Цель проекта

Старшая группа

«Сундучок добрых дел» Кочеткова О.С.

 

Создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки., песенки, стихи)

Старшая группа

«В гости к первоцветам» Блинкова Е.Ю.

Познакомить детей с первоцветами и их многообразием

Средняя группа

«Алёнкины валенки" Кочеткова О.С.

Вернуть интерес к национальной обуви, познакомить детей с историей валенок.

Средняя группа

«День Земли» Силова Е.А.

 

Формирование у детей знаний по экологии, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Для детского сада

Ко дню защиты животных «Бездомные животные – проблема всех и каждого» Семёнова Н.Е.

Развивать социально – нравственную позицию ребёнка путём формирования ответственного отношения к домашним питомцам. Привлечение внимание детей и родителей к Всемирному дню защиты животных

Старшая группа

«9 мая – День победы» Блинкова В.Ю.

 

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Первая младшая группа

Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам

Ранний возраст

«Играем и развиваемся» Кочеткова О.С.

 

Обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребёнка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Средняя группа

«Весны любимые цветы» Кочеткова О.С.

Воспитывать любовь к народному творчеству, желание украсить  самостоятельно изделие, проявив фантазию.

Ранний возраст

«В гостях у сказки» Девятерикова М.А.

Развитие интереса к устному народному творчеству ( сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей

Подготовительная группа

«Профессия моих родителей» учитель – логопед Гришина Е.А..

 

Обогащение детей знаниями о профессиях родителей решение представления о сфере их деятельности.

Подготовительная группа

«Кто такие птицы» учитель – логопед Гришина Е.А..

 

Закрепление и обогащение лексической темы «Птицы» формирование системы экологических знаний и представлений об объектах живой природы (птицы).

Подготовительная группа

Развитие интереса к предмету математики, учить детей решать не стандартные задачи в командах, где развивается чувство взаимовыручки, сопереживания детей до конца, выполнить все задания.

Вторая младшая группа

«Путешествие в страну геометрических фигур» Блинкова Е.Ю.

 

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Первая младшая

«Мир геометрических фигур» Блинкова В.Ю.

 

Формировать у детей знания о геометрических фигурах.

Старшая  группа

«Хотим всё знать о воде" Блинкова В.Ю.

 расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Средняя группа

«Занимательная геометрия в жизни детей» Берсенёва Л.Н.

 

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Развивать интерес составлять картинки из геометрических фигур.

Подготовительная группа

«Животные Арктики» Блинкова В.Ю.

 

 Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;

Первая младшая группа

"Домашние животные и их детёныши" Блинкова В.Ю.

 

Дать детям представление о домашних животных.

Подготовительная группа

«День Победы» Берсенёва Л.Н.

 

Формирование у детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.

Ранний возраст

«Солнечный лучик» Балашова Е.Ю.

Побуждение познавательного интереса к объектам окружающей природы детей раннего возраста.

Первая младшая группа

«Снег – снежок» Синявина С.В.

 

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека.

Детский сад

«Путешествие  в страну красивой и грамотной речи» ст. воспитатель Семёнова Н.Е.

 

Создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса

Подготовительная группа

«Важная – отважная профессия пожарного» Кочеткова О.С.

 

Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через ознакомление с профессией пожарного.

Вторая младшая группа

«Трудиться – всегда пригодиться» Девятерикова М.А.

Формирование  положительного  отношения  к труду. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Старшая группа

«Подснежники» Девятерикова М.А.

  Сформировать у детей представления о первоцветах- подснежниках (первых весенних цветах, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Вторая младшая группа

«Знакомство с профессией повар» Берсенёва Л.Н.

Дать представление детям о профессии повар

Старшая группа

«Знакомство с трудом взрослых врач, медсестра» Синявина С.В.

Воспитывать чувства признательности и уважения к труду старших, продолжать целенаправленно знакомить их с профессиональными действиями врача, медсестры, с предметами помощниками.

Старшая группа

«Здравствуй, дерево» Силова Е.А.

 

 

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

 

Вторая младшая группа

«Огород на окне»  Блинкова В.Ю.

 

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность..

Старшая группа

«Герб моей семьи" Блинкова Е.Ю.

Содействие возрождению традиций семейного воспитания

Старшая   группа

«В гости к нам весна шагает» Блинкова Е.Ю..

 Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Подготовительная группа

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Подготовительная группа

«Огород на окне» Берснёва Л.Н.

«Формирование у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Подготовительная группа

«Будем а армии служить», Поройкова Ж.В.

Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Подготовительная группа

«Они прославили Россию», Поройкова Ж.В.

 

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитников земли Русской.

Подготовительная группа

Семейный проект Марковых «Большая прогулка маленькой компании" Кочеткова О.С.

 

Изучение тенденций семейного воспитания, распространение положительного опыта семейного воспитания, организации досуга семьи.

Ранний возраст

«Сундучок потешек», Блинкова Е.Ю.

 

создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).

Подготовительная группа

«Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности », Синявина С.В.

 

  Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

 Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятель­ности, связанной с нравственным содержанием русской сказки.

Средняя группа

«Овощи фрукты – витаминные продукты» Берсенёва Л.Н.

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Средняя группа

«Живая и неживая природа», Силова Е.А.

Дать представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.

Средняя группа

«Зелёная аптека», Балашова Е.Ю.

Формировать представление детей о лекарственных растениях.

Вторая младшая группа

«Зелёная сказка», Кочеткова О.С.

 

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно -  продуктивной творческой деятельности.

Средняя группа

«Первоцветы» Синявина С.В.

Сохранять редкие и исчезающие раноцветущие виды природной флоры.

Старшая группа

«Юные защитники природы» Берсенёва Л.Н.

Формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы нашей области и природы в целом.

Первая младшая группа

«Веточки берёзы"Блинкова В.Ю.

 

Воспитывать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Первая младшая группа

«Зачем поливать комнатные растения» Блинкова Е.Ю.

 

Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, любознательность, наглядно – действенное мышление.

Ранний возраст

«Песочные сказочки, мокрые загадочки» Кочеткова О.С.

 

Знакомство со свойствами воды и песка, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.

Старшая  группа

«Сказки дядюшки Корнея" Кочеткова О.С.

  Развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

Средняя группа

«Песочные фантазии», Кочеткова О.С.

 

Развивать познавательные процессы у детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

Первая младшая группа

«Вода во круг нас», Девятерикова М.А.

Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с водой, ее свойствами, состояниями и экспериментальной деятельности с ней.

Подготовительная группа

«Необыкновенные камни» Блинкова Е.Ю.

 

Обобщить и систематизировать знания о камнях.

Подготовительная группа

«Пословицы» Блинкова Е.Ю.

 

Выяснить, для чего нужны пословицы?

Подготовительная группа

«Молоко и молочные продукты», Берсенёва Л.Н.

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей во взаимодействии с семьёй.

Подготовительная группа

«Волшебница соль» Блинкова В.Ю.

 

Изучить особенности соли, её свойства, качество и применение. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Подготовительная группа

«Газ. Свойства воздуха», Козлова А.А.

Развитие способностей устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Подготовительная группа

«Окунёмся в родословную. Генеалогическое древо», Блинкова В.Ю.

 

Воспитывать у детей желание узнать своих предков.