Проектная технология
Практика современной работы дошкольного учреждения выделяет следующие виды проектной деятельности:
Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи в зависимости от умений и интересов детей. Начиная с младшего дошкольного возраста, используются творческие и игровые проекты. Полезными для дошкольников любого возраста будут социально-семейные («Древо семьи») и познавательные проекты («Животные и птицы», «Мои друзья», «Растения вокруг нас»).
Примеры проектов для разных возрастных групп
|
Название проекта, автор |
Цель проекта | |||
Старшая группа |
«Сундучок добрых дел» Кочеткова О.С. |
Создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки., песенки, стихи) | |||
Старшая группа |
«В гости к первоцветам» Блинкова Е.Ю. |
Познакомить детей с первоцветами и их многообразием | |||
Средняя группа |
«Алёнкины валенки" Кочеткова О.С. |
Вернуть интерес к национальной обуви, познакомить детей с историей валенок. | |||
Средняя группа |
«День Земли» Силова Е.А. |
Формирование у детей знаний по экологии, бережное отношение к природе и всему окружающему. | |||
Для детского сада |
Ко дню защиты животных «Бездомные животные – проблема всех и каждого» Семёнова Н.Е. |
Развивать социально – нравственную позицию ребёнка путём формирования ответственного отношения к домашним питомцам. Привлечение внимание детей и родителей к Всемирному дню защиты животных | |||
Старшая группа |
«9 мая – День победы» Блинкова В.Ю. |
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. | |||
Первая младшая группа |
|
Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам | |||
Ранний возраст |
«Играем и развиваемся» Кочеткова О.С. |
Обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребёнка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью. | |||
Средняя группа |
«Весны любимые цветы» Кочеткова О.С. |
Воспитывать любовь к народному творчеству, желание украсить самостоятельно изделие, проявив фантазию. | |||
Ранний возраст |
«В гостях у сказки» Девятерикова М.А. |
Развитие интереса к устному народному творчеству ( сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей | |||
Подготовительная группа |
«Профессия моих родителей» учитель – логопед Гришина Е.А.. |
Обогащение детей знаниями о профессиях родителей решение представления о сфере их деятельности. | |||
Подготовительная группа |
«Кто такие птицы» учитель – логопед Гришина Е.А.. |
Закрепление и обогащение лексической темы «Птицы» формирование системы экологических знаний и представлений об объектах живой природы (птицы). | |||
Подготовительная группа |
|
Развитие интереса к предмету математики, учить детей решать не стандартные задачи в командах, где развивается чувство взаимовыручки, сопереживания детей до конца, выполнить все задания. | |||
Вторая младшая группа |
«Путешествие в страну геометрических фигур» Блинкова Е.Ю. |
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. | |||
Первая младшая |
«Мир геометрических фигур» Блинкова В.Ю. |
Формировать у детей знания о геометрических фигурах. | |||
Старшая группа |
«Хотим всё знать о воде" Блинкова В.Ю. |
расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. | |||
Средняя группа |
«Занимательная геометрия в жизни детей» Берсенёва Л.Н. |
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Развивать интерес составлять картинки из геометрических фигур. | |||
Подготовительная группа |
«Животные Арктики» Блинкова В.Ю. |
Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках; | |||
Первая младшая группа |
"Домашние животные и их детёныши" Блинкова В.Ю. |
Дать детям представление о домашних животных. | |||
Подготовительная группа |
«День Победы» Берсенёва Л.Н. |
Формирование у детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества. | |||
Ранний возраст |
«Солнечный лучик» Балашова Е.Ю. |
Побуждение познавательного интереса к объектам окружающей природы детей раннего возраста. | |||
Первая младшая группа |
«Снег – снежок» Синявина С.В. |
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека. | |||
Детский сад |
«Путешествие в страну красивой и грамотной речи» ст. воспитатель Семёнова Н.Е. |
Создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса | |||
Подготовительная группа |
«Важная – отважная профессия пожарного» Кочеткова О.С. |
Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через ознакомление с профессией пожарного. | |||
Вторая младшая группа |
«Трудиться – всегда пригодиться» Девятерикова М.А. |
Формирование положительного отношения к труду. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. | |||
Старшая группа |
«Подснежники» Девятерикова М.А. |
Сформировать у детей представления о первоцветах- подснежниках (первых весенних цветах, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру. | |||
Вторая младшая группа |
«Знакомство с профессией повар» Берсенёва Л.Н. |
Дать представление детям о профессии повар | |||
Старшая группа |
«Знакомство с трудом взрослых врач, медсестра» Синявина С.В. |
Воспитывать чувства признательности и уважения к труду старших, продолжать целенаправленно знакомить их с профессиональными действиями врача, медсестры, с предметами помощниками. | |||
Старшая группа |
«Здравствуй, дерево» Силова Е.А. |
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
| |||
Вторая младшая группа |
«Огород на окне» Блинкова В.Ю. |
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.. | |||
Старшая группа |
«Герб моей семьи" Блинкова Е.Ю. |
Содействие возрождению традиций семейного воспитания | |||
Старшая группа |
«В гости к нам весна шагает» Блинкова Е.Ю.. |
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы. | |||
Подготовительная группа |
|
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. | |||
Подготовительная группа |
«Огород на окне» Берснёва Л.Н. |
«Формирование у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях. | |||
Подготовительная группа |
«Будем а армии служить», Поройкова Ж.В. |
Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. | |||
Подготовительная группа |
«Они прославили Россию», Поройкова Ж.В. |
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитников земли Русской. | |||
Подготовительная группа |
Семейный проект Марковых «Большая прогулка маленькой компании" Кочеткова О.С. |
Изучение тенденций семейного воспитания, распространение положительного опыта семейного воспитания, организации досуга семьи. | |||
Ранний возраст |
«Сундучок потешек», Блинкова Е.Ю. |
создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи). | |||
Подготовительная группа |
«Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности », Синявина С.В. |
Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием русской сказки. | |||
Средняя группа |
«Овощи фрукты – витаминные продукты» Берсенёва Л.Н. |
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности. | |||
Средняя группа |
«Живая и неживая природа», Силова Е.А. |
Дать представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря. | |||
Средняя группа |
«Зелёная аптека», Балашова Е.Ю. |
Формировать представление детей о лекарственных растениях. | |||
Вторая младшая группа |
«Зелёная сказка», Кочеткова О.С. |
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно - продуктивной творческой деятельности. | |||
Средняя группа |
«Первоцветы» Синявина С.В. |
Сохранять редкие и исчезающие раноцветущие виды природной флоры. | |||
Старшая группа |
«Юные защитники природы» Берсенёва Л.Н. |
Формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы нашей области и природы в целом. | |||
Первая младшая группа |
«Веточки берёзы"Блинкова В.Ю. |
Воспитывать сочувствие к живой природе, научить сопереживать. | |||
Первая младшая группа |
«Зачем поливать комнатные растения» Блинкова Е.Ю. |
Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, любознательность, наглядно – действенное мышление. | |||
Ранний возраст |
«Песочные сказочки, мокрые загадочки» Кочеткова О.С. |
Знакомство со свойствами воды и песка, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса. | |||
Старшая группа |
«Сказки дядюшки Корнея" Кочеткова О.С. |
Развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя. | |||
Средняя группа |
«Песочные фантазии», Кочеткова О.С. |
Развивать познавательные процессы у детей через познавательно – исследовательскую деятельность. | |||
Первая младшая группа |
«Вода во круг нас», Девятерикова М.А. |
Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с водой, ее свойствами, состояниями и экспериментальной деятельности с ней. | |||
Подготовительная группа |
«Необыкновенные камни» Блинкова Е.Ю. |
Обобщить и систематизировать знания о камнях. | |||
Подготовительная группа |
«Пословицы» Блинкова Е.Ю. |
Выяснить, для чего нужны пословицы? | |||
Подготовительная группа |
«Молоко и молочные продукты», Берсенёва Л.Н. |
Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей во взаимодействии с семьёй. | |||
Подготовительная группа |
«Волшебница соль» Блинкова В.Ю. |
Изучить особенности соли, её свойства, качество и применение. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. | |||
Подготовительная группа |
«Газ. Свойства воздуха», Козлова А.А. |
Развитие способностей устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. | |||
Подготовительная группа |
«Окунёмся в родословную. Генеалогическое древо», Блинкова В.Ю. |
Воспитывать у детей желание узнать своих предков. |