|
Природой заложено, что каждый ребенок рождается умным, здоровым и счастливым. Задача взрослых помочь ему раскрыть свой потенциал и познать окружающий мир. Этому способствует правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы стараемся организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей. Мы стараемся создать все необходимые условия для того, чтобы среда была комфортной, подвижной и вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности. |
Макросреда ДОО Спортивная площадка,физкультурный зал, гимнастический зал, музыкальный зал, театральный зал, "лаборатория чудесных открытий", комната педагога - психолога, кабинет учителя - логопеда, прогулочные участки. С целью формирования знаний о правилах дорожного движения на территории оборудован Автогородок. Маленькие жители города приобретают навыки пешехода и пассажира. Стало традицией в канун 1 сентября проводить на территории автогордка в рамках социальной акции «Скоро в школу» совместно с ГБУ «КЦСОН г. о. Навашинский» для будущих первоклассников – детей из многодетных и неблагополучных семей Уроки безопасности. |
Центр двигательной активности
В нашем ДОО, начиная с групп раннего возраста, в предметно-игровом пространстве групп мы отводим значительное место для условий физического развития детей. В каждой группе существует спортивный уголок с набором стандартного и нестандартного оборудования,в соответствии с возрастом детей.
|
Уголок природы и экспериментирования
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К. Е. Тимирязев |
Уголок нравственно-патриотического воспитания и краеведения
Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое Это все мое родное Это Родина моя, Всех люблю на свете я! В. Орлов |
Музыкальный уголок
Музыкальный деятельность занимает немаловажное место в целостном воспитании ребенка. Этот вид деятельности доступен всем, оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка и позволяет ребенку открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно.
|
Уголок изодеятельности
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.
|
Мягкий игровой комплекс
Позволяет перестраивать пространство группы, тем самым активизировать ребёнка к деятельности |
Театральный уголок
Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим |
Уголок познавательного развития
Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль, однако не все педагоги понимают, как выстроить его грамотно с учётом возрастных особенностей детей, как индивидуализировать этот процесс для каждого ребёнка. |
Мы играемМы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть |
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в нашем ДООВторая группа раннего возраста Первая младшая группаВторая младшая группа Средняя группа
Старшая группа Подготовительная группа
|