Изображение

Природой заложено, что каждый ребенок рождается умным, здоровым и счастливым. Задача взрослых помочь ему раскрыть свой потенциал и познать окружающий мир. Этому способствует правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы стараемся  организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Развивающая предметно-пространственная  среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей.

 Мы стараемся  создать все необходимые условия для того,

чтобы среда была комфортной, подвижной и вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности.  

Макросреда ДОО

Спортивная площадка,физкультурный зал, гимнастический зал,

музыкальный зал, театральный зал,

"лаборатория чудесных открытий", 

комната педагога - психолога, 

кабинет учителя - логопеда, 

прогулочные участки.  

С целью формирования знаний о правилах дорожного движения на территории оборудован Автогородок.   Маленькие жители города приобретают навыки пешехода и пассажира. Стало традицией в канун 1 сентября проводить на территории автогордка в рамках социальной акции  «Скоро в школу» совместно с ГБУ «КЦСОН г. о. Навашинский» для будущих первоклассников – детей из многодетных  и неблагополучных семей Уроки безопасности. 

Изображение

Центр двигательной активности

В нашем ДОО, начиная с групп раннего возраста, в предметно-игровом пространстве групп мы отводим значительное место для условий физического развития детей.

В каждой группе существует спортивный уголок с набором стандартного и нестандартного оборудования,в соответствии с возрастом детей.

 

 

 

Изображение

Уголок природы и экспериментирования

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.»

К. Е. Тимирязев

Изображение

Уголок нравственно-патриотического воспитания и краеведения

 

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это все мое родное

Это Родина моя,

 Всех люблю на свете я!

                       В. Орлов

Изображение

Музыкальный уголок

Музыкальный деятельность занимает немаловажное место в целостном воспитании ребенка. Этот вид деятельности доступен всем,  оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка и  позволяет ребенку  открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно.

 

 

 

Изображение

Уголок изодеятельности 

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.

 

 

 

Изображение

Мягкий игровой комплекс

 

Позволяет перестраивать пространство группы, тем самым активизировать ребёнка к деятельности

Изображение

Театральный уголок

 

Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим

Изображение

Уголок познавательного развития

 

 

Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль, однако не все педагоги понимают, как выстроить его грамотно с учётом возрастных особенностей детей, как индивидуализировать этот процесс для каждого ребёнка.

Изображение

Мы играем      

Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в нашем ДОО

Вторая группа раннего возраста           Первая младшая группа      

    Вторая младшая группа                           Средняя группа   

 

     Старшая группа                      Подготовительная группа