Что толку в книжке, – подумала Алиса, – если в ней нет ни картинок, ни разговоров?
Особенности книги проявляются через детскую иллюстрацию.
Превращает обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев. Заставляет их жить по-новому.
Во внешнем виде, в поведении и в характере животных Евгений Михайлович умело передаст черты и поступки, свойственные людям. А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевает». Одевает, как людей, в русские национальные костюмы.
Кроме самих сказочных персонажей, создаёт обстановку, в которой они живут и действуют. Он как бы вводит их в особый быт, характерный для жизни русского народа.
Художник ни разу не искажал пропорции животных, они антропоморфированные, приближенные к образу человека: человеческая одежда, мимика,
Ребенку до 5 лет необходимо фризовое изображение , которое не заслонено другими элементами. Ни в коем случае не ракурсными, как в комиксе. Ю Васнецов создал неповторимые образы детства – книги «Ладушки», «Сорока-белобока», «Краденое солнце», «Небылицы в лицах» и многие-многие другие. Многие персонажи рисунков Ю. А. Васнецова имеют сходство с образами, рожденными народной фантазией
Мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У Чарушина свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ - определенный характер в определенном состоянии. Художник стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.
Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры.
Один из зачинателей советской мультипликации, художник, сценарист и режиссер Владимир Григорьевич Сутеев был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать. Написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.
Основным жанром, в котором работал Иван Билибин, считается книжная графика. Кроме того, он создавал различные росписи, панно и делал декорации к театральным постановкам, занимался созданием театральных костюмов.
Он выполнил иллюстрации к русским народным сказкам "Царевна-лягушка", "Перышко Финиста-Ясна Сокола", "Василиса Прекрасная", "Марья Моревна", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"и многим другим.
И. Я. Билибин разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.